Последние записи
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
- Взаимодействие через командную строку
- Перенести программу из Delphi в Lazarus
- Определить текущую ОС
- Автоматическая смена языка (раскладки клавиатуры)
- Сравнение языков на массивах. Часть 2
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
2nd
Июл
Анимация в WEB на JavaScript
Posted by bullvinkle under Журнал
Здравствуйте! В этой статье я хотел бы рассказать о создании анимации на веб-страницах с использованием скриптового языка программирования JavaScript, далее JS. Статья ориентирована на новичков.
Анимация на WEB страницах
Алексей Шульга
by Levsha100 http://www.programmersforum.ru/member.php?u=19268
По правде говоря я не являюсь поклоником JS да и вэб-программирования тоже, но родина сказала «Надо!» Я немного отошел от темы нашего сайта, ибо работы над ним еще ведутся и это, видимо, будет еще долго. Поэтому было решено написать цикл статей по JS и различным интересным трюкам.
Шаблон
Для начала нам необходимо создать заготовку- то место, куда мы будем внедрять скрипты, Вот она:
<html>
<head>
<title>Тестовая страничка</title>
</head>
<body>
</body>
</html>
Это обыкновенная HTML-страничка, я сохранил ее под именем Test.html .
Встраивание JS-скрипта
Итак, шаблон у нас есть, и теперь мы можем смело пробовать оживлять страничку с помощью скриптов, добавить JS-скрипт можно двумя основными способами- добавлением его непосредственно в веб-страницу, либо вынести его в отдельный файл, для наглядности я выбрал первый способ. Добавим скрипт в секцию body, после чего она примет вид:
<body>
<script>
//Тут находится JS-код
</script>
</body>
Для проверки можно заменить за комментированную строку такой строкой:
alert(”Hello, world” );
Этот код выведет [модальное] окно с текстом “Hello, world”.
Добавление объектов
Прежде чем мы займемся анимацией нужно что бы было то, что будет анимироваться, поэтому займемся созданием анимируемых объектов- для примера возьмем квадратные DIV-вы со стороной 10 пикселей. Прежде чем создавать собственно объекты для них необходимо задать стиль, это делается с помощью CSS. Пример:
<head>
<title>Тестовая страничка</title>
<style type=”text/css”>
.obj1style{position:absolute; width:10; height:10; background-color: #00FF00}
</style>
</head>
Наиболее важным свойством является свойство position и именно его значение absolute -оно позволяет размещать объект, к которому применен данный стиль, в любой точке веб-страницы. Свойства width и height, как нетрудно догадаться, отвечают за высоты и ширину объекта соответственно. Цвет фона объекта- зеленый.
Теперь займемся собственно добавлением объектов, для этого необходимо заменить строку:
//Тут находится JS-код
на строки:
var obj_count=10; //Сколько у нас будет объектов
for (i=1;i<=obj_count;i++){ //Цикл от 1 до количества создаваемых объектов
document.write(’<div style=”left:’);
document.write(i*20+50);
document.write(’;top:50;”MsoBodyTextIndent” style=”margin-right: -2.75pt; text-indent: 0cm;”>
document.write(i);
document.write(’”>’+'</div>’);
//вот то самое место, именно тут мы вписываем в страницу 10 DIV-ов с классом obj1style идентификаторами с именами от obj1-1 до obj1-10. Все элементы располагаются на одной высоте, отступ от левой стороны страницы высчитывается по формуле i * 20 +50, где i-это номер элемента[1..10].
}
Вместо данного кода мы могли бы написать что-то вроде:
<div style=”left:70; top:50;” id=”obj1-1″></div>
…
<div style=”left:250; top:50;” id=”obj1-10″></div>
Но это неэффективно и некрасиво да и лень мне писать так много.
I like to move it или анимируем!
Самое интересное. Итак, для начала зададимся целью, что необходимо сделать. Я решил начать с простого – объекты будут летать в неком сосуде и при ударении об стенку они будут отскакивать
* Комментарий автора
кстати данную модель можно было бы назвать “Модель идеального газа”, ибо данная анимация действительно в некой степени моделирует поведение частиц идеального газа.
Для начала после строки:
var obj_count=10;
добавим следующий код:
var VX= new Array(obj_count);
var VY= new Array(obj_count);
document.write(’<div style=”position:absolute; left:45; top:40; width:300; height:300; background:#bbbbbb;” id=”Area”></div>’);
Первые две строки создают два массива длиной 10 элементов, которые хранят значение скорости для каждого объекта. Третья же строка размещает на страничке “сосуд”, в котором будут летать наши “молекулы”, тут, в принципе, я думаю все знакомо и просто. Далее после строк начальной инициализации:
document.write(’;top:50;” id=”obj1-’);
document.write(i);
document.write(’”>’+'</div>’);
добавляем код, который будет задавать случайную скорость для каждого объекта
VX=Math.round(Math.random()*6)-3; if(VX==0){VX=1;}
VY=Math.round(Math.random()*6)-3; if(VY==0){VY=1;}
Условия “if” нужны для того что бы не было нулевых скоростей, то есть что бы небыло неподвижных объектов. Теперь перейдем к самому сердцу нашего аниматора- функции Timer она периодически ( с интервалом 50мс вызывает функцию Animate, но о ней позже.
Функция выглядит так:
function Timer()
{
setTimeout( function(){Animate();setTimeout(arguments.callee, 50);}, 0);
}
Эта функция должна вызываться(стартовать) при загрузке страницы для того что бы обеспечить такую возможность мы подправим тег body, итоговый вид после изменений показан ниже:
<body onload=”Timer()”>
Вроде разобрались, пора браться за последнюю в данном уроке и самую массивную функцию – функцию Animate, вот полный ее текст:
function Animate()
{
for(i=1;i<=obj_count;i++){
document.getElementById(”obj1-”+i).style.left=parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.left)+VX;
document.getElementById(”obj1-”+i).style.top=parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.top)+VY;
if( parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.left) <= parseInt(document.getElementById(”Area”).style.left) ){
document.getElementById(”obj1-”+i).style.left=document.getElementById(”Area”).style.left;
VX*=-1;
}
if( parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.left)+10 >= parseInt(document.getElementById(”Area”).style.left)+parseInt(document.getElementById(”Area”).style.width) ){
document.getElementById(”obj1-”+i).style.left=parseInt(document.getElementById(”Area”).style.left)+parseInt(document.getElementById(”Area”).style.width)-10;
VX*=-1;
}
if( parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.top) <= parseInt(document.getElementById(”Area”).style.top) ){
document.getElementById(”obj1-”+i).style.top=document.getElementById(”Area”).style.top;
VY*=-1;
}
if( parseInt(document.getElementById(”obj1-”+i).style.top)+10 >= parseInt(document.getElementById(”Area”).style.top)+parseInt(document.getElementById(”Area”).style.height) ){
document.getElementById(”obj1-”+i).style.top=parseInt(document.getElementById(”Area”).style.top)+parseInt(document.getElementById(”Area”).style.height)-10;
VY*=-1;
}
}
}
Как она работает? Очень просто! В цикле мы пробегаем по всем элементам, при этом выполняем следующие действия:
1. Прибавляем к X координате объекта его горизонтальную скорость, которую берем из массива VX.
2. Прибавляем к Y координате объекта его вертикальную скорость, которую берем из массива VY.
3. Проверяем, не вышел ли левый край объекта за левый край сосуда, если вышел, то ставим объект на границу и инвертируем скорость. Т.е. если летел, к примеру, шарик и он вылетел за левую границу, то мы возвращаем шар на край сосуда и пинаем его в обратную сторону, так, что модуль его горизонтальной скорости не меняться- меняется только знак
4. Аналогично, только мы проверяем вылет за правую границу.
5. В принципе тоже самое, только здесь все происходить в вертикальной плоскости- мы определяем вылет за верхнюю границу и если таковой факт был инвертируем вертикальную составляющую скорости.
6. Аналогично действию №5, за исключением того, что проверка происходит на вылет за нижнюю грань.
Смело копируем функцию перед функцией Timer() и пробуем запустить нашу маленькую демонстрацию (см. рисунок).
Заключение
В этой статье я попытался объяснить базовые принципы анимации с помощью JavaScript. Если Вам что-то непонятно, то не расстраивайтесь в следующих уроках курса я на более интересных и практичных примерах покажу как делать практичные вещи, которые будет не стыдно поставить на свой сайт а пока экспериментируйте! Также хотелось бы написать статью о оптимизации кода, ибо наш вариант далеко не идеален, поэтому ждите.
Если возникнут какие-либо вопросы то обращайтесь на форум www.programmersforum.ru, либо пишите на почтовый ящик редакции. Я или кто-либо другой попытаемся Вам помочь.
Статья из четвертого выпуска журнала “ПРОграммист”.
Скачать этот номер можно по ссылке.
Ознакомиться со всеми номерами журнала.
Обсудить на форуме – Анимация в WEB на JavaScript
Похожие статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)