Последние записи
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
- Взаимодействие через командную строку
- Перенести программу из Delphi в Lazarus
- Определить текущую ОС
- Автоматическая смена языка (раскладки клавиатуры)
- Сравнение языков на массивах. Часть 2
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
9th
Ноя
Избежать переполнение динамического массива
Posted by Chas under c/c++
есть динамический массив, который рискует переполниться.
чтобы избежать этого использую незамысловатую операцию:
if ((u-d)Abstraction
В C++ (да и в других языках) при передаче параметра в функцию без дополнительных уточнений, он передаётся "по значению" - то есть, для функции создаётся персональная копия объекта, с которой она может делать всё, что угодно. В случае массива, "объект массива" int* (int[]) - это переменная содержащая адрес начала массива - поэтому
void ChangeContent(int* array){
array[3]=0;
}
void CallFunction(void){
int* original = new int[20];
original[3]=1;
ChangeContent(original);
//Здесь original[3] равно 0
delete[] original;
}
Кстати, обращаю внимание, что, если адрес памяти, записанной в указатель, был получен с помощью формы new[] оператора new, освобождать её надо с помощью delete[].
А как поменять сам original? Для этого нужно передать в функцию не значение переменной, а её адрес. В C++ есть два способа для этого. Первый выглядит очень просто:
void ChangeArray(int*& array){
int* newArray = new int[40];
newArray[3]=array[3];
delete[] array;
array=newArray;
}
void CallFunction(void){
int* original = new int[20];
original[3]=1;
ChangeArray(original);
//original изменился, и теперь можно сделать так:
original[33]=2;
delete[] original;
}
В конец типа аргумента функции приписывается & - и аргумент будет передаваться в функцию по ссылке, а не по значению; синтаксис работы с ним при этом совершенно не изменится. Это удобно, но это опасно: попробуйте при чтении кода понять, меняет ли DoSomethingWithArray(original) свой аргумент?
Но есть второй способ, подчёркивающий, что аргумент передаётся по ссылке и может меняться внутри функции.
//Функция принимает указатель на указатель на int
void ChangeArray(int** array){
int* newArray = new int[40];
//Унарная * - оператор разыменования указателя, "вытащить то, адрес чего хранится в переменной"
newArray[3]=(*array)[3];
delete[] (*array);
*array=newArray;
}
void CallFunction(void){
int* original = new int[20];
original[3]=1;
//В явном виде передаём в функцию адрес original
ChangeArray(&original);
//original изменился, и теперь можно сделать так:
original[33]=2;
delete[] original;
}
Первый способ обычно используется с другой целью: если в функцию нужно передать здоровый объект, копирование которого является долгой операцией.
Похожие статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)