![](/logo_grey.gif)
Последние записи
- Проверка на шестнадцатеричный формат записи
- Отдать пользователю файл с помощью file_get_contents()
- Написать собственую функцию operator[] для битов
- Проблема с движением 2D человека
- OpenGl.Создание винтовой лестницы
- Склеить несколько файлов в один
- Windows 10 сменить администратора
- Рандомное слайдшоу
- Событие для произвольной области внутри TImage
- Удаление папки с файлами
![](http://programmersclub.ru/slurm3.jpg)
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
![](http://programmersclub.ru/katajpg.jpg)
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
28th
Апр
Как средствами OpenGL менять прозрачность у картинки?
Posted by obzor under Delphi
Необходимо взять белую картинку и накладывать ее на экран, постепенно меняя у нее прозрачность. Но как средствами OpenGL менять прозрачность у картинки? Вообще, какие есть функции в OpenGL для реализации таких эффектов? Вот их примерный список:
1. Переход в какой-либо цвет.
2. Переход в черно-белое изображение и обратно.
3. Размытие.
4. Рассеянное освещение.
Поверх сцены рисуем примитив, например через квад. Перед рисованием устанавливаем цвет в RGBA формате:
glColor4f(RED,GREEN,BLUE,ALPHA);
Последний параметр альфы и отвечает за прозрачность. Чтобы она работала перед рисованием надо включить блендинг (режим смешивания цветов):
glEnable(GL_BLEND);
То есть вот как примерно должно выглядеть:
glEnable(GL_BLEND);
glBegin(GL_QUADS);
glColor4f(RED,GREEN,BLUE,ALPHA);
glVertex3f(0,0,0);
glVertex3f(0,600,0);
glVertex3f(800,600,0);
glVertex3f(800,0,0);
glEnd;
glDisable(GL_BLEND);
Регулируя значение ALPHA добьешься плавного перехода к указанному цвету.
2. Переход в черно-белое изображение и обратно.
Точно не знаю, может есть несколько способов добиться этого, но я делал через пиксельный шейдер. При этом через шейдер можно сделать не просто черно-белое, но и например серпий или как нибудь еще.
3. Размытие.
Тоже шейдером можно делать. Насколько помню называется алгоритм Гаусса. Или через пинг-понг (поочередный рендеринг картинки в буферы низкого разрешения, размытие достигается фильтрацией текстур).
4. Рассеянное освещение.
Что именно имеешь в виду?
Делал както три демки с эффектами через шейдеры (черно-белый фильтр, размытие и bloom). Вот тут можно ознакомиться: http://www.programmersforum.ru/showp…6&postcount=43
Похожие статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
![пеллетные котлы](http://programmersclub.ru/respective.jpg)
пеллетные котлы
![пеллетный котел](http://programmersclub.ru/emtas.jpg)
Пеллетный котел Emtas
![форум программистов](http://programmersclub.ru/banf336х280.gif)
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)