Последние записи
- Рандомное слайдшоу
- Событие для произвольной области внутри TImage
- Удаление папки с файлами
- Распечатка файла
- Преобразовать массив байт в вещественное число (single)
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
15th
Июн
3D НЕБО в DELPHI
Posted by bullvinkle under Пост-обзор
Здравствуйте уважаемые программисты, я пишу 3D движок и столкнулся с проблемой, как делать небо?
Если можно, то скажите как рисуется небо в авиа симуляторах?
Метод CubeMap, берешь 6 картиночек CubeMap, грузишь их при создании сцены и обрабатываешь типа:
Код:
procedure DrawSkyBox; begin glColor3f(0.3,0.3,0.3); glTexEnvi(GL_TEXTURE_ENV, GL_TEXTURE_ENV_MODE, GL_MODULATE);
glPushMatrix; glTranslatef(Scene1.Player.x,Scene1.Player.y,Scene1.Player.z);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_BACK]); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd;
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_FRONT]); glPushMatrix; glRotatef(180, 0, 1, 0); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd; glPopMatrix;
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_LEFT]); glPushMatrix; glRotatef(-90, 0, 1, 0); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd; glPopMatrix;
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_RIGHT]); glPushMatrix; glRotatef(90, 0, 1, 0); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd; glPopMatrix;
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_TOP]); glPushMatrix; glRotatef(-90, 1, 0, 0); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd; glPopMatrix;
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,Tex[SB_BOTTOM]); glPushMatrix; glRotatef(90, 1, 0, 0); glBegin(GL_QUADS); glTexCoord2f(1, 1); glVertex3f(-SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(1, 0); glVertex3f(SkyRad, -SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 0); glVertex3f(SkyRad, SkyRad, SkyRad); glTexCoord2f(0, 1); glVertex3f(-SkyRad, SkyRad, SkyRad); glEnd; glPopMatrix; glPopMatrix; end;
end.
А т.н. окружение сцены можно делать просто скроллом картинок по небу, можно добавить 3Д анимацию. много можно чего…
Похожие статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)