Последние записи
- Преобразовать массив байт в вещественное число (single)
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
- Взаимодействие через командную строку
- Перенести программу из Delphi в Lazarus
- Определить текущую ОС
- Автоматическая смена языка (раскладки клавиатуры)
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
19th
Май
Кризис жанра (?)
Posted by Chas under Общалка
blackstrip
Я это…вот о чём.
Посмотрите налево — раздел «Обсуждение программ» ( http://programmersforum.ru/forumdisplay.php?f=25 ), темы про обсуждение чужих программ, как ими пользоваться, советы и т.д. Вот одна тема про собственную прогу — про прогу, работающую с бд ( http://programmersforum.ru/showthread.php?t=245821 ).
Теперь посмотрите направо — раздел «Создание и обсуждение игр» ( http://programmersforum.ru/forumdisplay.php?f=33 ), темы про то как пользоваться разными технологиями, редко попадающиеся темы про собственные игры (а если и попадающиеся, то под кликанье пальцами на телефоне, очередное флапибёрд/тавердефенс, или компо-шутер на движке готовом с готовыми моделями и квадратными коридорами с плоскими текстурами).
Почему на форуме нет раздела с темами про готовые игры/программы? Почему в обсуждении программ/игр никто особо не выкладывает свои игры/программы? И вообще пишутся ли сегодня проекты не на основе работы (где бездушной рукой/ногой программист выполняет кусок ТЗ, получая в ответ кусок в виде N0000 рублей за это), а на основе желания сделать мир лучше, реализовать свои мечты/фантазии/желания?
Когда-то в 98-99 году я, будучи 13-летним подростком, подсел на qbasic, потом qb4.5, потом vbdos, потом qb7.1. Параллельно сидя в свободное время на Dendy, я шел в школу, думая, как вернусь домой после школы и допрохожу какой нибудь уровень в контре 6, чип-и-дейле 3, тмнт2/3/файтинге, бетмене, том-и-джерри и других играх. И мне казалось, что можно свернуть горы (как потом оказалось, это немного труднее чем кажется). Что имея под руками даже функционал кубейсика — можно сделать что-то круче и навороченнее контры 6, где каждый уровень под разными углами (то сбоку, то сверху, то на лодке плывешь на подлодку, то на самолетах летишь, переходя с крыла на крыло) или обычной контры (где пробираясь сквозь джунгли, базы, водопады, леса, попадаешь в склизкий инопланетный организм с червями, яйцами, сороконожками, и бежишь, хлюпая по кишкам, к главному боссу) и т.д.
А что происходит с сегодняшними такими же 13-14-15- летними будущими программистами? Они видят планшеты и начинают программировать под них очередной tower-defence? Или они видят over 90% игр про стрельбу от первого лица и хотят сделать такую же игру на каком нибудь движке? Под что они хотят программировать и о чем писать в своих программах/играх?
Если у вас были какие-то наработки в виде игр/программ интересных, творческих, куда вы вкладывали душу за просто так — выкладывайте в этой теме скриншоты, ссылки и т.д. Интересно будет посмотреть, заценить) даже если это простая прога, недоделанная, но с задумкой и т.д.
MooNDeaR
Хочу вам рассказать текущую ситуацию, как представитель поколения, у которого 13-14 лет пришлись на 2006-2007 год.
Когда мне было 5-7 лет, я еще застал на своем первом компе DOS вживую. Про программирование я тогда вообще ничего не слышал, знал лишь от старшего брата, что все, что лежит в компе — лежит там в виде ноликов и единичек. Все что я делал за компом — играл. Когда надоедало играть, я ковырялся в через Norton Commander в HEX (я тогда еще не знал, что это HEX) кодах файлов, это было интересно и прикольно, но после того, как я поломал систему напрочь, желание ковыряться было отбито на несколько лет.
Когда мне было 13-14 лет, я все еще ничего не знал о программировании. У нас в школе информатику не преподавали в принципе до 10-го класса. Поэтому я просто играл в комп.
Первый свой Hello World я написал в 17 лет на Pascal-е, который никто мне не преподавал. Просто мне на глаза попалась книжка по этому языку. Я открыл, увлекса, скачал компилятор, написал. Т.е. представим, что я 13-14-ти летний школьник, который начал программировать. Что я вижу: крутые игры, с крутой графикой. Даже окошечки Windows-а выглядят эффектней и круче, чем всё, что я могу написать. За свои годы я поиграл в сотню-другую разных игр, некоторые может мне и хотелось бы поменять, но тут выходили другие, более интересные. А всё, что я могу создать из игр в данный момент — это консольный квест. Пускай я даже доберусь до Deplhi и накидаю кнопочек на форму. И эти кнопочки будут летать.
Интересно? Нет. Не интересно, потому что я поиграл уже в пару десятков более крутых игр и вряд ли смогу написать что-то сравнимое по интересу без использования готовых движков и чужих работ. В 90-х, когда люди писали свои игры, они вряд ли были красивее, чем промышленные игры, но по задумке были очень хороши и увлекали. Т.е. ты мог играть в свою игру и получать не меньшее удовольствие, чем от игры, написанной кем-то другим. Не говоря уже о том, что не было интернета и достать платные игры было в десятки раз тяжелее.
Вот и получается такая ситуация, что писать свои велосипеды перестало просто быть интересным. Мне вот лично было интересно писать свой мод для игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Я подправлял баланс, некоторые текстуры, даже добавил каких-то пару кирпичей в игру, только торговцев так и не научил их принимать. У меня была своя модификация игры и мне доставляло играть в неё. Во-первых, потому что сделано своими руками, а во вторых, потому что стало интереснее играть, ибо не было еще ни у кого такого. А потом вышел AMK мод игры, в нем добавились практически все мои изменения и еще 9999 разных вещей. И мне стало интересней играть в него, потому что он был интересней.
Проблема сегодняшнего «кризиса жанра» как раз в том, что создано слишком много хороших и доступных (лицензионно или не очень) игр, почти на любой вкус. Вот и получается, что создание чего-то оригинального и, главное, интересного относительно всего, что уже есть — это невероятно сложная задача.
Случайные статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)