Последние записи
- Рандомное слайдшоу
- Событие для произвольной области внутри TImage
- Удаление папки с файлами
- Распечатка файла
- Преобразовать массив байт в вещественное число (single)
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
28th
Авг
Операторы преобразования классов is и as
Posted by Chas under Статьи
Язык Pascal отлично поддерживает все концепции объектно-ориентированного программирования. Программы, написанные на языке Pascal с использованием всех расширений объектности, очень легко улучшать и исправлять БАГи. В плане синтаксиса язык Pascal лучше, понятнее и ещё раз лучше!
В языке Object Pascal есть два блатных оператора: is и as. В С++ их не может по определению. Оператор as преобразовывает один класс в другой и без глюков которые возникают при явном преобразовании. Но если обратиться к методу или свойству которого не было у класса старого объекта, но есть у класса нового объекта, то произойдёт ошибка.
Оператор is не понять без примера.
Допустим у нас есть такая иерархия классов:
TObject -> TAnimal -> TDog
TObject -> TComputer -> TNoteBook
Var
S2:TAnimal;
S1:TComputer;
…………..
Begin
………….
S1:=TComputer.Create;
S2:=TAnimal(S1); //явно преобразуем тип
If (s2 is TAnimal) then //будет false
Begin
……………..
End;
If (s2 is TDog) then //будет false
Begin
……………..
End;
If (s2 is TNoteBook) then //будет true
Begin
……………..
End;
If (s2 is TObject) then //будет true
Begin
……………..
End;
If (s2 is TComputer) then //будет true
Begin
……………..
End;
Этот оператор возвращает true если объект относится к указанному классу или к классу исходящего от него. Оператор as преобразовывает объект к требуемому классу, но в отличие от явного преобразования типа оператор is не поможет нам узнать какого класса объект был раньше. Поясню принцип работы оператора as на том же примере:
Var
S2:TAnimal;
S1:TComputer;
…………..
Begin
………….
S1:=TComputer.Create;
S2:=S1 as TAnimal; //явно преобразуем тип
If (s2 is TAnimal) then //будет TRUE!!!!!!!!!
Begin …………….. End;
If (s2 is TDog) then //будет TRUE !!!!!!!!!!
Begin …………….. End;
If (s2 is TNoteBook) then //будет false !!!!!!!!
Begin …………….. End;
If (s2 is TComputer) then //будет false !!!!!!!!!
Begin …………….. End;
If (s2 is TObject) then //будет true Begin
…………….. End;
Похожие статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)