Последние записи
- Рандомное слайдшоу
- Событие для произвольной области внутри TImage
- Удаление папки с файлами
- Распечатка файла
- Преобразовать массив байт в вещественное число (single)
- TChromium (CEF3), сохранение изображений
- Как в Delphi XE обнулить таймер?
- Изменить цвет шрифта TextBox на форме
- Ресайз PNG без потери прозрачности
- Вывод на печать графического файла
Интенсив по Python: Работа с API и фреймворками 24-26 ИЮНЯ 2022. Знаете Python, но хотите расширить свои навыки?
Slurm подготовили для вас особенный продукт! Оставить заявку по ссылке - https://slurm.club/3MeqNEk
Online-курс Java с оплатой после трудоустройства. Каждый выпускник получает предложение о работе
И зарплату на 30% выше ожидаемой, подробнее на сайте академии, ссылка - ttps://clck.ru/fCrQw
1st
Сен
УРОК 21 ЗНАКОМСТВО С КЛАССАМИ C++
Posted by key under c/c++
Класс представляет собой главное инструментальное средство C++ для объектно-ориентированного программирования. Как вы узнаете из данного урока, класс очень похож на структуру, в которой сгруппированы элементы, соответствующие данным о некотором объекте, и оперирующие этими данными функции (называемые методами). Вы узнаете, что объект представляет собой некоторую сущность, например телефон. Класс C++ позволяет вашим программам определять все атрибуты объекта. В случае, когда объектом является телефон, класс может содержать такие элементы данных, как номер и тип телефона (кнопочный или дисковый) и функции, работающие с телефоном, например dial, answer, и hang_up. Группируя данные об объекте и кодируя их в одной переменной, вы упрощаете процесс программирования и увеличиваете возможность повторного использования своего кода. Этот урок знакомит вас с классами C++ . К концу урока вы освоите следующие основные концепции:
- Для определения класса программа должна указать имя класса, элементы данных класса и функции класса (методы).
- Определение класса обеспечивает шаблон, с помощью которого ваши программы могут создать объекты типа этого класса, подобно тому, как программы создают переменные типа int, char и т. д.
- Программа присваивает значения элементам данных класса, используя оператор точку.
- Программа вызывает функцию-элемент класса, используя оператор точку.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ
В известном смысле объект представляет собой сущность. Программа обычно использует переменные для хранения информации о различных реально существующих сущностях, например служащих, книгах и даже файлах. При объектно-ориентированном программировании вы фокусируетесь на предметах, образующих систему, и операциях, которые вы должны выполнять над этими предметами. Например, для объекта-файла вы могли бы иметь операции, которые печатают, отображают или изменяют файл. В C++ вы используете класс для определения своих объектов. Ваша цель состоит в том чтобы включить в класс столько информации об объекте, сколько требуется. Исходя из этого, можно подобрать класс, созданный вами для одной программы, и использовать его в нескольких разных программах.
Класс позволяет вашим программам группировать данные и функции которые выполняют операции над этими данными. Большинство книг и статей об объектно-ориентированном программировании называют функции класса методами. Подобно структуре, класс C++ должен иметь уникальное имя, за которым следует открывающая фигурная скобка, один или несколько элементов и закрывающая фигурная скобка:
class class_name
{
int data_member; // Элемент данных
void show_member(int); // Функция-элемент
};
После определения класса вы можете объявлять переменные типа этого класса (называемые объектами), как показано ниже:
class_name object_one, object_two, object_three;
Следующее определение создает класс employee, который содержит определения данных и метода:
class employee
{
public:
char name[64] ;
long employee_id;
float salary;
void show_employee(void){
cout << «Имя: » << name << endl;
cout << «Номер служащего: » << employee_id << endl;
cout << «Оклад: » << salary << endl;
};
};
В данном случае класс содержит три переменные и одну функцию-элемент. Обратите внимание на использование метки public внутри определения класса. Как вы узнаете из урока 22, элементы класса могут быть частными (private) или общими {public), от чего зависит, как ваши программы обращаются к элементам класса. В данном случае все элементы являются общими, это означает, что программа может обращаться к любому элементу, используя оператор точку. После определения класса внутри вашей программы вы можете объявить объекты (переменные) типа этого класса, как показано ниже:
————————————————————— Имя класса
employee worker, boss, secretary ; //———>Переменные класса (объекты)
Следующая программа EMPCLASS.CPP создает два объекта employee. Используя оператор точку, программа присваивает значения элементам данных Затем программа использует элемент show_employee для вывода информации о служащем:
#include <iostream.h>
#include <string.h>
class employee
{
public:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
void show_employee(void){
cout << «Имя: » << name << endl;
cout << «Номер служащего: » << employee_id << endl;
cout << «Оклад: » << salary << endl;
};
};void main(void)
{
employee worker, boss;
strcpy(worker.name, «John Doe»);
worker.employee_id = 12345;
worker.salary = 25000;
strcpy(boss.name, «Happy Jamsa»);
boss.employee_id = 101;
boss.salary = 101101.00;
worker.show_employee();
boss.show_employee();
}
Как видите, программа объявляет два объекта типа employee — worker иboss, а. затем использует оператор точку для присваивания значений элементам и вызова функции show_employee.
Представление об объектах
Большинство программ на C++ отражают реальные существующие объекты. В известном смысле объекты представляют собой сущности, например автомобиль, собаку, часы и т. д. Обычно объект имеет несколько атрибутов и операций, которые программа должна выполнять над этими атрибутами. Например, в случае часов свойства могут включать текущее время и время будильника. Операции такого объекта могли бы содержать установку времени, установку будильника или выключение будильника. При объектно-ориентированном программировании ваши программы фокусируются на объектах и операциях над этими объектами.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ КЛАССА ВНЕ КЛАССА
В предыдущем классе employee функция была определена внутри самого класса (встроенная (inline) функция). При увеличении функций определение встроенных функций внутри класса может внести беспорядок в описание класса. В качестве альтернативы вы можете поместить прототип функции внутри класса, а затем определить функцию вне класса. Ваше определение класса с прототипом становится следующим:
class employee
{
public:
char name[64];
long employee_id;
float salary;
void show_employee(void); |————————> Прототип функции
};
Так как разные классы могут использовать функции с одинаковыми именами, вы должны предварять имена определяемых вне класса функций именем класса и оператором глобального разрешения (::). В данном случае определение функции становится следующим:
void employee:: show_employee (void) //—————>Имя класса
{
сout << «Имя: » << name << endl; Имя элемента cout << «Номер служащего: » << employee_id << endl;
cout << «Оклад: » << salary << endl;
};
Как видите, приведенный код предваряется определением функции с именем класса (employee) и оператором глобального разрешения (::). Следующая программа CLASSFUN.CPP помещает определение функцииshow_employee вне класса, используя оператор глобального разрешения для указания имени класса:
#include <iostream.h>
#include <string.h>
class employee
{
public:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
void show_employee(void);
};void employee::show_employee(void)
{
cout << «Имя: » << name << endl;
cout << «Номер служащего: » << employee_id << endl;
cout << «Оклад: » << salary << endl;
};void main(void)
{
employee worker, boss;
strcpy(worker.name, «John Doe»);
worker.employee_id = 12345;
worker.salary = 25000;
strcpy(boss.name, «Happy Jamsa»);
boss.employee_id = 101;
boss.salary = 101101.00;
worker.show_employee();
boss.show_employee();
}Методы класса
Классы C++ позволяют вашим программам группировать данные объекта и функции объекта (методы), которые оперируют с этими данными, в одной переменной. У вас есть две возможности определения методов объекта. Первая состоит в том, что вы можете включить весь код функции внутрь определения класса. Несмотря на то что включение кода метода в определение класса может представляться удобным, однако, когда классы становятся сложнее и включают несколько методов, операторы функций могут вносить беспорядок в определение классов. Таким образом, многие программы определяют операторы функции вне класса. В определение класса программа должна включать прототип функции, который указывает имя функции, тип возвращаемого значения и типы параметров.
Для определения функции вне определения класса ваша программа должна предварять определение функции именем класса и оператором глобального разрешения, как показано ниже:
return_type class_name::function_name(parameters)
{ // Операторы }
ВТОРОЙ ПРИМЕР
Следующая программа PEDIGREE.CPP создает класс dog, который содержит несколько полей данных и функцию show_breed. Программа определяет функцию класса вне определения самого класса. Затем программа создает два объекта типа dog и выводит информацию о каждой собаке:
#include <iostream.h>
#include <string.h>
class dogs
{
public:
char breed[64];
int average_weight;
int average_height;
void show_dog(void) ;
};void dogs::show_breed(void)
{
cout << «Порода: » << breed << endl;
cout << «Средний вес: » << average_weight << endl;
cout << «Средняя высота: » << average_height << endl;
}void main(void)
{
dogs happy, matt;
strcpy(happy.breed, «Долматин») ;
happy.average_weight = 58;
happy.average_height = 24;
strcpy(matt.breed, «Колли»);
matt.average_weight =22;
matt.average_height = 15;
happy.show_breed() ;
matt.show_breed();
}
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Программы на C++ широко используют классы. Говоря кратко, классы позволяют вашим программам группировать для определенного объекта его данные и методы (функции), которые оперируют этими данными, в одной переменной. Как видите, классы очень похожи на структуры, которые вы рассматривали в уроке 18. Классы C++ являются основой объектно-ориентированного программирования. Следующие уроки расширяют возможности предоставляемые классами. Упоминавшаяся в этом уроке метка public, по являющаяся в определении класса, делает элементы класса доступными для всей программы. Из урока 22 вы больше узнаете о частных и общих элементах класса. До изучения урока 22 убедитесь, что освоили следующие основные концепции:
- В известном смысле объект представляет собой сущность, с которой ваши программы выполняют разные операции.
- Программы на C++ представляют объекты посредством классов.
- Класс, подобно структуре, содержит элементы. Элементы класса могут хранить информацию (данные) или быть функциями (методами), которые оперируют этими данными.
- Каждый класс имеет уникальное имя.
- После определения класса вы можете объявлять объекты этого класса, используя имя класса в качестве типа.
- Для обращения к элементам класса (как к данным, так и к функциям) ваши программы используют оператор точку.
- Программы могут определять функцию класса внутри или вне определения класса. Если вы определяете функцию вне определения класса, вам следует указать имя класса и использовать оператор глобального разрешения, напримерclass:: function.
Programming articles
Создание сайтов на шаблонах
Множество вариантов работы с графикой на канве
Шифруем файл с помощью другого файла
Перехват API функций — Основы
Как сделать действительно хороший сайт
Создание почтового клиента в Delphi 7
Применение паскаля для
решения геометрических задач
Управление windows с помощью Delphi
Создание wap сайта
Операционная система unix, термины и понятия
SQL враг или друг
Возникновение и первая редакция ОС UNIX
Оптимизация проекта в Delphi
Ресурсы, зачем нужны ресурсы
Термины программистов 20 века
Советы по созданию собственного сайта с нуля
Шифруем файл с помощью пароля
Фракталы — геометрия природы
Crypt — Delphi программа для шифрования
Рассылка, зачем она нужна и как ее организовать?
Учебник по C++ для начинающих программистов
Уроки для изучения ассемблера
Загадочный тип PCHAR
Средства по созданию сайтов
Операторы преобразования
классов is и as
Borland Developer studio 2006. Всё в одном
Создание базы данных в Delphi, без сторонних БД
Software engineering articles
Случайные статьи
Купить рекламу на сайте за 1000 руб
пишите сюда - alarforum@yandex.ru
Да и по любым другим вопросам пишите на почту
пеллетные котлы
Пеллетный котел Emtas
Наши форумы по программированию:
- Форум Web программирование (веб)
- Delphi форумы
- Форумы C (Си)
- Форум .NET Frameworks (точка нет фреймворки)
- Форум Java (джава)
- Форум низкоуровневое программирование
- Форум VBA (вба)
- Форум OpenGL
- Форум DirectX
- Форум CAD проектирование
- Форум по операционным системам
- Форум Software (Софт)
- Форум Hardware (Компьютерное железо)