Мультимедиа стала развиваться с
появлением кино, телевидения. В начале века публику поражали мультипликационные
фильмы. Для красочности фильмов в них добавлялась анимация. С появлением
компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром
мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что
сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя
представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и
ролики, рекламные презентации.
В конце 1980-х с
появлением персональных компьютеров сеть Интернет из среды обитания компьютерных
гуру превратилась в общедоступную информационную
сеть.
В 1994 году с появлением World Wide Web
(www) сеть Интернет начинает интенсивно развиваться. Появляется множество
сайтов, посвящённых различной тематике.
Дизайнеры, да и просто пользователи internet-ресурсов мечтали превратить
Интернет из текстовой среды в мультимедийную, чтобы сайты были удобнее и
привлекательнее.
Сначала страницы стали походить
на электронную газету, но со спецификой возможностей компьютера и Интернета:
появились переходы по ссылкам, новости вносились в сеть раньше, чем в печатные
издания, появилась возможность просмотра архивов новостей и
т.д.
Появляется необходимость создания анимации.
Видеоролики не могли использоваться для встраивания в веб-документы из-за
большого размера. Поэтому на сайтах используется gif-анимация (последовательное
отображение рисунков), позже веб-мастера внедряют на своих сайтах анимацию,
изготовленную с использованием одной из технологий векторной графики. Но из-за
большого разнообразия программных средств и разработчиков программных продуктов
возникала проблема с отображением анимации на компьютере пользователя. Для
отображения того или иного формата необходимо было устанавливать всё новые и
новые плагины. Если же они не были установлены, то посетители сайта не могли
воспринять идею дизайнера, а в некоторых случаях получали просто раскиданную по
экрану текстовую информацию вместо удобного
сайта.
Выход был один - одна из компаний
создателей векторной графики объединится с гигантом анимации и станет
доминирующей на рынке векторной анимации. Такими компаниями стали FutureSplash
Animator и Macromedia. Джонатан Гай, основатель компании FutureSplash Animator
пытался сначала договориться с одним из гигантов - Adobe. Но сделка с этой
компанией не состоялась. По-настоящему продуктом Джонатана заинтересовались
после того, как FutureSplash Animator был использован такими компаниями, как
Microsoft и Disney Online. В ноябре 1996 года Джонатан Гай и его коллеги
присоединились к компании Macromedia, и FutureSplash Animator превратился
Macromedia Flash 1.0. Отмечу, что на сегодняшний момент компания Adobe всё-таки
объединилась с Macromedia Flash.
К концу 20-го
века возможности веб-анимации достигли уровня обычных видеороликов, и
ограничивались лишь скоростными возможностями Интернета, что, по сути, и
сдерживает графическое развитие Flash-технологий. Но в Macromedia Flash внедрены
такие возможности, о которых не могут и мечтать создатели видеофильмов - это
диалог, участие пользователя в анимации. Первоначально это были банальные
кнопочки, от нажатия которых происходили те или иные графические изменения. Но
очень быстро Macromedia Flash превратилось в среду разработки профессиональных
приложений: сайтов, справочников, игр, Интернет-казино. Появление встроенного
языка программирования ActionScript, позволяет разработчикам создавать CGI
программы, полнофункциональные HTTP приложения.
В настоящий момент для создания таких приложений программисту необходимо быть
немного и дизайнером, знать графические возможности Flash и ActionScript.