Разместите нашу кнопку!

Новые статьи:

Programming articles

Создание сайтов на шаблонах

Множество вариантов работы с графикой на канве

Шифруем файл с помощью другого файла

Перехват API функций - Основы

Как сделать действительно хороший сайт

Создание почтового клиента в Delphi 7

Применение паскаля для решения геометрических задач

Управление windows с помощью Delphi

Создание wap сайта

Операционная система unix, термины и понятия

SQL враг или друг

Возникновение и первая редакция ОС UNIX

Оптимизация проекта в Delphi

Ресурсы, зачем нужны ресурсы

Термины программистов 20 века

Советы по созданию собственного сайта с нуля

Шифруем файл с помощью пароля

Фракталы - геометрия природы

Crypt - Delphi программа для шифрования

Рассылка, зачем она нужна и как ее организовать?

Учебник по C++ для начинающих программистов

Уроки для изучения ассемблера

Загадочный тип PCHAR

Средства по созданию сайтов

Операторы преобразования классов is и as

Borland Developer studio 2006. Всё в одном

Создание базы данных в Delphi, без сторонних БД


Software engineering articles



Технология Flash

     Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF) разработанная компанией Macromedia®. Это далеко не первый векторный формат, но именно его создателям удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, а также механизмом включения результата в Web-страницы. Основным преимуществом Flash технологии является его межплатформенность, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (в частности, как на компьютерах Macintosh, работающих под управлением операционной системы MacOS, так и на компьютерах IBM с ОС Windows). И еще одна весомая особенность Flash технологии: созданные на его основе изображения могут быть не только анимированы, но еще и дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.

     Межплатформенность и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений, обусловили быстрый рост популярности Flash технологии среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia® были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. Это и способствовало еще более широкому распространению Flash технологии на просторах всемирной сети Интернет. В результате разработчики этих браузеров, объявили о намерении включить поддержку Flash непосредственно в ядро своих продуктов.

Особенности Flash-технологии

    Особенностью технологии Flash является тот факт, что она вполне может заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные преимущества технологии Flash перед языком HTML.

     Интересны возможности языка ActionScript, а также интеграция его и самого конечного продукта с другими языками программирования и базами данных. Конечный продукт - это так называемый flash-ролик, которые представляет собой элемент active-x, который существует как самостоятельное приложение, и который, встраивается в html-документ по средствами включения его в тело документа как объекта active-x. Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in'а, но это не является проблемой, т.к. почти всё браузеры уже имеют предустановленный flash-plug-in, а если такового всё же в системе не имеется, то произойдёт автоматическая его загрузка с сервера производителя. Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.

     Организация ссылок внутри flash-ролика может происходить как обычно, т.е. пряма ссылка на какой либо документ/cgi-шлюз, либо ссылка может приводить к загрузке новых роликов, которые могут содержать данные, и которые будут являть аналогом документов, загружаемых по щелчку на обыкновенную html-ссылку. Ссылка на другие ролики происходит внутри ролика, текст ссылки не покидает пределов ролика, его нельзя скопировать, либо просмотреть в строке состояния. Также перемещение по таким ссылками не будет вызывать перезагрузку главной страницу, в которую вставлен flash-ролик (разумеется, если не указаны специальные инструкции в самом ролике). Также как и в фреймовом представлении документа (перезагружается содержание фреймов) , здесь перезагружается/догружается только сам ролик. Причём загружаемый ролик может находиться и на другом сервере - пользователь об этом никогда не узнает.

     Технология FLASH средствами языка ActionScript позволяет обращаться непосредственно к любому cgi-шлюзу изнутри ролика, при этом скрывая от пользователя место обращения и сам запрос. Пожалуй, единственный недостаток данного метода - это ограниченность принимаемой от шлюза информации, т.е. flash-ролик не сумеет интерпретировать код html, части которого обычно встречаются в ответе на запрос к cgi-программе, зато без труда можно оперировать с простой текстовой информации. Конечно, функциональную ограниченность технологии FLASH можно расширить, написав на встроенном языке ActionScript дополнительные модули разбора и парсинга ответов cgi-программ (например, модуль интерпретации html внутри flash-ролика).

     Macromedia Flash MX 2004 позволяет разрабатывать полноценные интерактивные сайты. Во Flash сайтах можно сделать отличный от других сайтов дизайн и навигацию, легко организовать диалог с пользователем. Если перед веб-мастером стоит задача преподнести небольшое количество, например рекламной информации, в наилучшем виде, то он должен знать хотя бы основы Flash.